Информация прокуратуры
2015 год
В Чагодощенском районе перед судом предстанут двое жителей г.Санкт-Петербурга, совершившие покушение на незаконный сбыт наркотических средств.
И.о. прокурора Чагодощенского района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жителей г. Санкт-Петербурга Олега Гусева и Андрея Панасенкова. Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 – п. «г» ч. 4 ст. 228 УК РФ (покушение на незаконный сбыт наркотических средств, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере).
По версии следствия, Гусев и Панасенков, вступив в предварительный сговор, незаконно приобрели в г. Санкт Петербург наркотическое средство – гашиш, массой 981,72 гр., что является крупным размером, в целях дальнейшего сбыта на территории Вологодской области.
В целях незаконной реализации наркотического средства, они 24.03.2015 прибыли на двух автомобилях в Чагодощенский район Вологодской области. Находясь у автозаправочной станции «Лукойл», расположенной на 311 км. автомобильной трассы А-114 «Новая Ладога – Вологда», при попытке реализации наркотического средства – гашиш, массой 981,72 гр., они были задержаны сотрудниками правоохранительных органов.
Уголовное дело направлено в Чагодощенский районный суд для рассмотрения по существу.
За данное преступление предусмотрена ответственность до 15 лет лишения свободы.
И.о. прокурора района младший советник юстиции А.Н. Попов
В прокуратуру района часто поступают обращения граждан по фактам нарушений, допущенных в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В основном граждане обращаются по вопросам связанным с оплатой и предоставлением коммунальных услуг, нарушениями управляющих организаций при содержании общего имущества многоквартирных домов.
В связи со сложившейся ситуацией прокуратурой района разработана Памятка «Если нарушены права гражданина в сфере жилищно-коммунального хозяйства», которая поможет жителям Чагодощенского района лучше ориентироваться в данной сфере и знать куда обращаться для защиты своих нарушенных прав.
Памятка «Если нарушены права гражданина в сфере жилищно-коммунального хозяйства»
Вопрос: Куда можно обратиться для разрешения индивидуального трудового спора?
Ответ: Согласно абз. 1 ст. 381 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индвидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
В соответствии со ст. 382 ТК РФ такими органами являются комиссии по трудовым спорам и суды. Комиссии по трудовым спорам образуются по инициативе работников (представительного органа работников) и (или) работодателя (организации, индивидуального предпринимателя) из равного числа представителей работников и работодателя. Данный орган обязан рассмотреть индивидуальный трудовой спор в течение десяти календарных дней со дня подачи работником заявления в комиссию по трудовым спорам.
Также существует другой орган по разрешению индивидуальных трудовых споров - суд. В судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам. Законодателем, в ст. 391 ТК РФ определен круг вопросов, споры по которым рассматриваются непосредственно в судах. Это, например, заявление работника об оплате за время вынужденного прогула, заявления работодателя о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Помощник прокурора района
юрист 2 класса А.В. Краев
Усилена уголовная ответственность в сфере безопасности дорожного движения.
Федеральным законом от 31.12.2014 N 528-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения», Уголовный кодекс Российской Федерации (далее УК РФ) дополнен статьей 264.1. УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.
С 1 июля 2015 г. уголовной ответственности подлежит лицо, за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения, а также за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 УК РФ.
Санкцией статьи 264.1. УК РФ предусмотрены альтернативные виды уголовных наказаний:
- штраф в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
- либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
- либо принудительные работы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
- либо лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
И.о. прокурора района
младший советник юстиции А.Н. Попов
О работе прокуратуры Чагодощенского района по разрешению жалоб и обращений за 1 полугодие 2015 года
Работа с обращениями граждан является важнейшей составной частью правозащитной деятельности прокуратуры Чагодощенского района, направленной на охрану прав и свобод человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка на территории района. Она занимает значительное место в общем объеме работы прокуратуры.
В первом полугодии 2015 года в прокуратуру района поступило на 71 % больше обращений, по сравнению с АППГ (с 31 до 53).
Количество разрешенных заявлений увеличилось на 63 % (с 27 до 44). Направлено для разрешения в другие ведомства 11 обращений (АППГ – 1).
Всего рассмотрено 55 обращений, что на 27 больше по сравнению с 1 полугодием 2014 года (рост составил 96,4 %). По результатам разрешения удовлетворено 11 обращений (АППГ – 11).
При этом удельный вес удовлетворенных жалоб, от числа разрешенных составил 25 % (АППГ – 40,7 %).
Из общего количества удовлетворенных обращений выявлено 14 нарушений законов (АППГ – 11), внесено 6 представлений об устранении нарушений закона (АППГ – 3).
На действия и решения органов местного самоуправления и их должностных лиц поступило 6 обращений (АППГ – 5), по результатам их разрешения удовлетворено - 2 (АППГ – 5). Из удовлетворенных обращений 1 в сфере нарушений жилищного законодательства, 1 бюджетного законодательства.
На первом месте по количеству разрешенных обращений традиционно находятся жалобы по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов – 33, что на 37,5 % больше, чем в АППГ - 24.
Второе место занимают обращения на действия (бездействия) и решения дознавателя, органа дознания и следователя при принятии, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении – 6 (АППГ – 1) (все на действия (бездействия) органа дознания ОМВД России по Чагодощенскому району), из них удовлетворено – 5 (АППГ – 0).
По результатам разрешения обращений отменено 3 постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, внесено 2 требования об устранении нарушений федерального законодательства (на нарушения, допущенные при регистрации сообщений о преступлениях).
Так, по результатам рассмотрения обращения П. по факту установления местонахождения материалов проверки по его заявлению направленного из отдела полиции № 2 УМВД России по г. Вологде в декабре 2014 года по территориальности в ОМВД России по Чагодощенскому району, прокурорской проверкой установлено, что материалы проверки в книге учета сообщений о преступлениях не зарегистрированы, процессуальная проверка по материалу не проводилась. Более того, место нахождения материалов не установлено.
Прокуратурой района по результатам проверки в адрес начальника ОМВД России по Чагодощенскому району внесено требование об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях, в котором указано на необходимость к принятию мер к восстановлению утраченного материала проверки. Требование рассмотрено и удовлетворено.
По вопросам следствия и дознания поступило 3 обращения (АППГ – 2), из них на действия следователей ОВД – 1 (АППГ – 0), следователей следственного комитета – 2 (АППГ – 2). Удовлетворенных жалоб по данным вопросам в 2014-2015 г.г. не было.
На условия содержания в изоляторе временного содержания ОМВД России по Чагодощенскому району поступило 2 жалобы (АППГ – 0), из них удовлетворена – 1.
Следует отметить, что в истекшем периоде 2015 года не поступало жалоб на нарушения законодательства о государственной и муниципальной службе, о противодействии коррупции, а также при реализации приоритетных национальных проектов.
На личном приеме в прокуратуре района в первом полугодии 2015 года принято 50 человек, что на 30 больше по сравнению с 1 полугодием 2014 года (+150%).
Лично прокурором района и заместителем принято 28 человек (АППГ – 10).
Граждане обращались в прокуратуру района по различным вопросам и сферам законодательства. Большая часть обращений, связана с трудовым, жилищным законодательством. Также имели место обращения по вопросам оформления права собственности, реализации права наследования по закону, получения компенсации банковского вклада умерших родственников и др.
В прокуратуре района организован прием граждан в течение рабочего дня с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин. (обеденный перерыв с 13 ч. 00 мин. до 13 ч. 45 мин.), в пятницу с 9 ч. 00 мин. до 16 ч. 45 мин.
Прокурор района
младший советник юстиции А.Н. Попов
Природоохранная прокуратура разъясняет
Информация о применении законодательства, регламентирующего вопросы охраны и содержания городских зеленых насаждений
В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений.
Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.
Вопросы озеленения территорий городов регулируются Правилами созданий, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя России от 15.12.1999 № 153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации» (далее - Правила).
В соответствии с п. 6. Правил обязанность по обеспечению сохранности насаждений, квалифицированного ухода за насаждениями, принятию мер борьбы с вредителями и болезнями согласно указаниям специалистов, обеспечению уборки сухостоя, вырезки сухих и поломанных сучьев и лечение ран, дупел на деревьях, возложены на землепользователей.
Пунктами 8.6.1, 8.6.2, 8.6.4 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Минрегиона России от 27.11.2011 № 613, которыми должны руководствоваться органы местного самоуправления при принятии нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы благоустройства территорий муниципальных образований, также указано землепользователям на необходимость обеспечения содержания и сохранности зеленых насаждений с проведением обрезки и вырубки сухостоя и аварийных деревьев, вырезки сухих и поломанных сучьев, которые несут вследствие антропогенных воздействий реальную угрозу здоровью граждан, их имуществу, зданиям и сооружениям.
В силу п. 3.1.4.2 Правил надлежащий уход за зелеными насаждениями включает в себя и своевременное удаление старых, больных, усыхающих и поврежденных ветвей деревьев.
В то же время при спиливании (удалении) древесных пород необходимо следовать нормативам, определенным п.п. 3.1.4.14-3.1.4.17 Правил, только после проведения обследования зеленых насаждений и составления акта обследования.
Несмотря на то, что Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденные приказом Госстроя России от 15.12.1999 № 153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации», Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденные приказом Минрегиона России от 27.11.2011 № 613, носят рекомендательный характер, суды при принятии решений руководствуются именно данными правовыми актами.
Прокурор старший советник юстиции И.М. Бородина
Природоохранная прокуратура разъясняет
Информация об изменениях законодательства по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля органами местного самоуправления в Российской Федерации
Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).
Закон № 294-ФЗ дополнен статьей 261, устанавливающей особенности организации и проведения 2016-2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.
Согласно части 1 статьи 261 Закона № 294-ФЗ с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г. не проводятся плановые проверки в отношении хозяйствующих субъектов, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Таким образом, формирование плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год необходимо осуществлять с учетом указанных положений Закона.
Обращаю Ваше внимание на то, что проведение плановой проверки с нарушением требований настоящей статьи является грубым нарушением законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки.
Прокурор старший советник юстиции И.М. Бородина
Прокуратурой района проведена проверка информации о получении 21.02.2015 пекарем ООО «Бейкер» Жуковой С.В. травмы на производстве.
Установлено, что генеральным директором ООО «Бейкер» Толкачевым П.А., являющимся в том числе лицом, ответственным за соблюдение требований охраны труда на производстве, 20.02.2015 с 17 часов, несмотря на то обстоятельство, что пекарь ООО «Бейкер» - Жукова С.В. обучения по профессии и правилам техники безопасности не проходила, согласно графику работы, была допущена к работе.
В результате этого около 01 часа ночи 21.02.2015 Жукова А.С. не имея специальных познаний в механике, работе узлов и агрегатов производственной машины, имея беспрепятственный доступ к опасным механизмам, просунула правую руку в камеру машины предварительной расстойки. От механических воздействий агрегатов машины рука Жуковой С.В. подверглась повреждениям.
Согласно медицинскому заключению о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести, выданному БУЗ ВО «Вологодская областная больница №2» от 25.02.2015, у Жуковой С.В. обнаружены неполное отчленение правого предплечья с повреждением лучевой и локтевой артерий, локтевого нерва, сухожилий разгибателей кисти; открытый оскольчатый перелом лучевой и локтевой костей в верхней трети со смещением отломков; травматический шок 2 степени. Согласно схеме определения степени тяжести повреждения здоровью при несчастных случаях на производстве указанное повреждение относится к категории тяжелых.
При указанных обстоятельствах, в действиях Толкачева П.А. усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.143 УК РФ.
В связи с чем, руководствуясь п. 2 части второй ст. 37 (ст. 150, 151) УПК РФ 25.08.2015 и.о. прокурора района вынесено постановление о направлении материалов проверки в Устюженский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета по Вологодской области для решения вопроса об уголовном преследовании по факту выявленного нарушения уголовного законодательства.
По результатам рассмотрения данных материалов следователем Устюженского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета по Вологодской области 28.08.2015 возбуждено уголовное дело в отношении Толкачева П.А. по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 143 УК РФ.
Помощник прокурора района юрист 2 класса А.В. Краев
Вопрос: Обязан ли работодатель продлевать срочный трудовой договор до окончания декретного отпуска?
Ответ: Федеральным законом от 29.06.2015 № 201-ФЗ «О внесении изменений в статьи 84.1 и 261 Трудового кодекса Российской Федерации» в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, согласно которым в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам - до окончания такого отпуска.
Женщина, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности.
Если при этом женщина фактически продолжает работать после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней в связи с истечением срока его действия в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности.
Изменения вступили в силу с 11 июля 2015 года.
Ранее срочный договор, который истекает в указанный период, мог быть продлен только до окончания беременности.
Вопрос: Существует ли какая-либо Ответственность за осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности, не указанной в разрешении?
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 № 199-ФЗ "О внесении изменений в статьи 18.10 и 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" за осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности, не указанной в разрешении на работу или патенте, придется уплатить административный штраф.
Установлена административная ответственность за осуществление ино-странным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности) - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
За необращение иностранного гражданина или лица без гражданства с целью внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу или патенте, если такое обращение требуется в соответствии с федеральным законом - влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Также, соответственно, установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности). Размер штрафа, налагаемого на граждан, составит 2000 -5000 рублей.
Кроме того, определено, в частности, что при необходимости осуществления иностранным гражданином, прибывшим в безвизовом порядке, либо отдельными категориями иностранных граждан, обучающихся в РФ по очной форме, трудовой деятельности по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в патенте, соответствующий иностранный гражданин вправе обратиться в миграционный орган, выдавший патент, для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в таком патенте. Уточнено, что отказ в приеме заявления о выдаче патента возможен также в случае принятия федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции решения о приостановлении на определенный период выдачи патентов на территории субъекта РФ или принятия Правительством РФ решения о приостановлении на определенный период выдачи патентов в России.
Помощник прокурора района юрист 2 класса А.В. Краев
Информация по уголовному делу
И.о. прокурора Чагодощенского района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшего участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Чагодощенскому району. Экс сотрудник полиции обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностным лицом полномочий сопряженное с причинением тяжких последствий).
По версии следствия, в марте 2015 года участковый уполномоченный полиции ОМВД России по Чагодощенскому району находясь при исполнении своих служебных обязанностей и, в ходе несения службы, доставил в помещение участкового пункта полиции находящегося в состоянии алкогольного опьянения жителя Чагодощенского района.
В нарушение требований действующего законодательства, руководствуясь ложно понятыми интересами службы, заведомо зная, что здание участкового пункта полиции не оборудовано специальным помещением для содержания задержанных лиц, явно превышая свои полномочия, участковый уполномоченный поместил доставленного в не предусмотренное сооружение, оборудованное металлической решетчатой дверью.
После чего, сотрудник полиции покинул помещение участкового пункта, оставив без присмотра на неопределенное время доставленного им гражданина.
Находящийся без присмотра в здании участкового пункта полиции гражданин, имея при себе средства инициации источника пламени, снял с себя предметы верхней одежды и, действуя с целью освобождения из сооружения путем привлечения внимания задымлением и срабатыванием аварийной противопожарной сигнализации, воспламенил их.
В результате неконтролируемого горения предметов одежды, произошло распространение пламени на горючие элементы конструкций здания пункта полиции. Будучи лишенным свободы перемещения Б не смог покинуть задымленное помещение и скончался на месте происшествия.
Уголовное дело направлено в Чагодощенский районный суд для рассмотрения по существу.
За данное преступление предусмотрена ответственность на срок от 3 до 10 лет лишения свободы.
И.о. прокурора района юрист 2 класса Д.Е. Помазилкин
Административная ответственность за недостоверную рекламу кредитов
Федеральным законом от 29.06.2015 № 175-ФЗ внесены изменения в ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за нарушение законодательства о рекламе.
Указанная статья дополнена новым пунктом, согласно которому административная ответственность предусматривается отдельно за распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
И.о. прокурора района юрист 2 класса Д.Е. Помазилкин
Необходимо ли водительское удостоверение на управление скутером (мопедом).
Вопрос: Сейчас необходимы какие-либо разрешения на управление транспортом с объемом двигателя менее 50 куб. см? В частности, интересует скутер (мопед).
Ответ: Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 92-ФЗ, увеличено количество категорий и вводящий подкатегории транспортных средств, для управления которыми нужны права. В настоящее время вместо прежних 5 категорий установлено 10 категорий и 6 подкатегорий водительских удостоверений. В частности, появились такие новые категории, как «M» – мопеды.
Таким образом, для управления мопедом либо скутером необходимо иметь водительское удостоверение, подтверждающие право на управление транспортными средствами категории "M".
Необходимо акцентировать внимание на то, что в случае управления транспортных средств водителем, не имеющим водительского удостоверения соответствующей категории, наступает административная ответственность в виде штрафа в размере от 5000 до 15000 рублей, а в случае передачи управления такому лицу – 30000.
Особенно актуальна ответственность родителей, которые приобретя мопед, беспечно передают его в руки своего несовершеннолетнего ребенка, тем самым рискуя опустошить семейный бюджет на сумму от 35 до 45 тысяч рублей за каждый случай управления. В эту сумму не входят еще расходы за эвакуацию и штрафстоянку, а это еще свыше 1700 рублей, в зависимости от срока хранения. Таким образом, стоимость одной поездки ребенка без соответствующего водительского удостоверения обходится порой дороже стоимости мопеда.
Уважаемые родители! Приобретая своим детям игрушки, задумайтесь о тех последствиях, к которым они могут привести. Транспортное средство, будь то велосипед, скутер или мопед – средство повышенной опасности, выезжая на проезжую часть, ваш ребенок подвергает свою жизнь смертельной опасности!
Заместитель прокурора района юрист 2 класса Д.Е. Помазилкин
Информация о проведении прокуратурой Чагодощенского района «горячей линии»
В прокуратуре Чагодощенского района 23 сентября 2015 г. в период с 9 до 13 и с 14 до 17 часов включительно будет организована работа «горячей линии» по вопросам нарушениям жилищного законодательства (в том числе, ЖКХ).
Вопросы по теме «горячей линии» можно задать помощнику прокурора района Краеву Алексею Васильевичу по телефону 8 (81741) 2-17-62.
По результатам «горячей линии» при поступлении сведений о нарушениях законодательства будут организованы соответствующие проверки и при наличии оснований приняты меры прокурорского реагирования.
Прокурор района младший советник юстиции А.Н. Попов
У нас многодетная семья, имеем ли мы право бесплатно получить земельный участок?
Согласно ст.28 Земельного кодекса РФ граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Порядок предоставления земельных участков указанной категории регламентирован Законом Вологодской области от 22.11.2011 №2650-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории Вологодской области».
Я хотел бы начать строительство индивидуального жилого дома. Подскажите, какие документы мне необходимо собрать и куда обращаться?
В целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства Вам необходимо направить заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр.
Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1. правоустанавливающие документы на земельный участок;
2. градостроительный план земельного участка;
3. схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Согласно ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
Заместитель прокурора района юрист 2 класса Д.Е. Помазилкин
Прокуратурой района уделяется пристальное внимание обеспечению состояния законности в сфере противодействия экстремизму и терроризму на территории района.
По результатам проведённых надзорных мероприятий в истекшем периоде 2015 года вскрыто 5 нарушений законов, в целях устранения которых внесено 2 представления об устранении нарушений федерального законодательства.
Проверками выявлены факты доступа несовершеннолетних учащихся в образовательных учреждениях к сайтам сети «Интернет», на которых размещалась информация, признанная экстремистской, а также наносящая вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей, пропагандирующая насилие, жестокость экстремистского характера.
Кроме того, установлены факты нарушения общеобразовательными учреждениями обязательных для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов.
Заместитель прокурора района юрист 2 класса Д.Е. Помазилкин
О «надзорных каникулах» для субъектов малого предпринимательства
Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 1 января 2016 по 31 декабря 2018 введен запрет на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства.
Вместе с тем, данный запрет не распространяется на проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также в социальной сфере.
Кроме того положения данного закона не применяются в отношении следующих видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля:
1) федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и федерального государственного пожарного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II класса опасности;
2) федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения I или II класса опасности;
3) государственного экологического надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, I или II категории;
4) федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
5) федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
6) лицензионного контроля в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;
7) внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
8) федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.
Прокуратурой района при формировании планов проверок субъектов предпринимательской деятельности на 2016 - 2018 годы будут учтены указанные нововведения.
Заместитель прокурора района юрист 2 класса Д.Е. Помазилкин
Прокуратура района в рамках реализации ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» начала процедуру согласования ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного и муниципального контроля (надзора), проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год.
Представленные контролирующими органами проекты планов содержат предложения о проведении мероприятий по контролю за соблюдение юридическими лицами, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности предъявляемых обязательных требований.
При рассмотрении названных проектов дана оценка законности каждой проверки и руководителям контролирующих органов направлены предложения об исключении из планов проверок 4 организаций района.
После окончательного согласования проверок до 1 ноября указанные планы будут размещены на официальных сайтах органов контроля (надзора) и прокуратуры области в сети Интернет.
Заместитель прокурора района юрист 2 класса Д.Е. Помазилкин
Профилактика и противодействие экстремизму в молодежной среде.
Экстремизм является одной из наиболее сложных социально-политических проблем современного российского общества, что связано, в первую очередь, с многообразием экстремистских проявлений, неоднородным составом организаций экстремистской направленности, которые оказывают дестабилизирующее влияние на социально- политическую обстановку в стране.
Экстремизм соответствует обществам и группам, принявшим идеологию насилия и проповедующим нравственную неразборчивость, особенно в средствах достижения целей.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» противодействие (т.е. пресечение и профилактика) экстремистской деятельности основывается на следующих принципах: 1) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций; 2) законность; 3) гласность; 4) приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации; 5) приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности; 6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности; 7) неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности. Эти основные принципы являются определяющими при выборе средств и методов реагирования на факты и обстоятельства, имеющие признаки экстремизма.
Наиболее распространенными формами реализации мероприятий по профилактике экстремизма в образовательных учреждениях являются: - организация работы методических объединений по вопросам формирования толерантности; - внедрение специальных курсов, а также элементов программ в общих курсах предметов для педагогов с целью воспитания толерантности учащихся; - разработка памятки для родителей учащихся с разъяснением юристов, психологов, социальных педагогов, сотрудников правоохранительных органов; - организация и проведение смотра-конкурса программ и методических разработок в образовательном учреждении по профилактике противоправного поведения детей и подростков; - организация недели правовых знаний; - создание в образовательных учреждениях советов старшеклассников. -создание в образовательных учреждениях общественных формирований правоохранительной направленности из числа учащихся школ 8-11 классов.
И.о. прокурора района юрист 2 класса Д.Е. Помазилкин
Усилена административная ответственность юридических лиц за массовое распространение экстремистских материалов.
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2015 № 116-ФЗ "О внесении изменений в статьи 13.15 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" усилена административная ответственность юридических лиц за массовое распространение экстремистских материалов.
В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 20.29 КоАП РФ, размер штрафа за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, их производство либо хранение в целях массового распространения, составит от 100 тысяч до 1 миллиона рублей (ранее размер штрафа составлял от 50 тысяч до 100 тысяч рублей).
Кроме того, установлена административная ответственность юридических лиц за производство либо выпуск продукции СМИ, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалы, публично оправдывающие терроризм, или другие материалы, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 20.3 (пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики, символики экстремистских организаций) и 20.29 (производство и распространение экстремистских материалов) КоАП РФ. Правонарушение повлечет наложение штрафа в размере от 100 тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией предмета правонарушения.
И.о. прокурора района юрист 2 класса Д.Е. Помазилкин
08-октября-2015 года
Вступил в законную силу приговор суда по факту взрыва на газонаполнительном пункте в п. Чагода, в результате которого пострадали 2 человека
15 сентября 2015 года вступил в законную силу приговор Бабаевского районного суда в отношении Владимира Зайцева. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 217 УК РФ.
В судебном заседании установлено, что 7 февраля 2014 года в 7 часов 15 минут в результате незаконного размещения по указанию Зайцева автомобильной цистерны, оборудованной сосудом, работающим под давлением, и содержащим сжиженный углеводородный газ, в помещение гаражного бокса здания газонаполнительного пункта сжиженных углеводородных газов ООО «НоваКом ПСВ», расположенного в поселке Чагода, в момент включения тумблера электрооборудования произошел взрыв газовоздушной смеси.
В результате происшествия произошло разрушение здания гаражного бокса с пристройкой и котельной газонаполнительного пункта, один из рабочих, находившийся в помещении гаражного бокса, получил повреждения, расценивающиеся как тяжкий вред здоровью, второй от полученной открытой черепно-мозговой травмы погиб на месте.
Кроме того, последствиями взрыва причинен материальный ущерб имуществу ОАО «Вологдаоблггаз» на общую сумму более 240 тыс. рублей.
Подсудимый в судебном заседании вину в совершении преступления не признал.
С учетом мнения государственного обвинителя суд признал Владимира Зайцева виновным в нарушении правил безопасности на взрывоопасном объекте, повлекшем причинение крупного ущерба и по неосторожности смерть человека, и назначил наказание в виде 1 года лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении с лишением права заниматься деятельностью, связанной с работой на взрывоопасных объектах, сроком на 2 года.
Постановлением Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» осужденный освобожден от назначенного наказания.
Заместитель прокурора района юрист 2 класса Д.Е. Помазилкин
За 9 месяцев 2015 года при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере противодействия коррупции прокуратурой района выявлено 57 нарушений. Основные нарушения выявлены в сфере правотворчества представительных и исполнительных органов местного самоуправления, а также при сдаче справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными и муниципальными служащими (по результатам проверок проведенных в администрации района, ОМВД России по Чагодощенскому району).
В целях устранения нарушений прокуратурой района принесено 12 протестов на незаконные нормативно-правовые акты, которые рассмотрены и удовлетворены; внесено 5 представлений, 4 из которых рассмотрены и удовлетворены (5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности), 1 представление в настоящее время находятся на рассмотрении; направлен 1 материал в порядке ст. 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения которого возбуждено 1 уголовное дело.
Помощник прокурора района юрист 2 класса А.В. Краев
Должностное лицо сельского поселения одного из районов Вологодчины оштрафовано на 2000 руб. за неявку к природоохранному прокурору
Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проведения проверки по вопросам реализации полномочий в области пожарной безопасности на территории Покровского сельского поселения Чагодощенского муниципального района повесткой вызвана Глава администрации поселения.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе при проведении проверок вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Статьей 6 указанного закона установлено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Вместе с тем, в назначенное время исполняющая на период отпуска обязанности Главы сельского поселения гр.К. в природоохранную прокуратуру не явилась, о причинах неявки не сообщила. В итоге прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ «умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом», ибо как оказалось гр. К. не явилась ввиду занятости и незнании вопроса, по которому её вызвали, что, конечно, не является уважительными причинами неявки по вызову прокурора.
Постановлением мирового судьи она признана виновной, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Анализ общероссийской практики применения прокурорами ст. 17.7 КоАП РФ свидетельствует, что наиболее типичными поводами для вынесения прокурорами постановлений по данной статье являются:
- противоправное воспрепятствование в проведении проверки, к допуску на проверяемые объекты.
- непредставление истребуемых прокурорами документов, материалов, сведений либо нарушение установленных прокурором сроков их представления.
- неявка по вызову прокурора для дачи объяснений по поводу нарушения закона в установленное время.
- невыполнение требований, изложенных в актах прокурорского реагирования либо непредставление или несвоевременное (с нарушением сроков) представление ответов на них.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц - от 2000 до 3000 рублей либо дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года; на юридических лиц - от 50000 до 100000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Срок давности – 1 год.
Информация о проведении прокуратурой Чагодощенского района «горячей линии»
В прокуратуре Чагодощенского района 26 ноября 2015 г., в период с 09 до 13 и с 14 до 17 часов включительно, будет организована «горячая линия» по вопросам нарушения прав несовершеннолетних при организации и предоставлении питания в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях.
Вопросы по теме «горячей линии» можно задать заместителю прокурора района Помазилкину Д.Е. по телефону 2-12-50 либо обратиться на личный прием в прокуратуру района по адресу: Вологодская область, п. Чагода, ул. Кирова, д. 5-б.
По результатам «горячей линии» при поступлении сведений о нарушениях законодательства будут организованы соответствующие проверки и при наличии оснований приняты меры прокурорского реагирования.
Прокурор района младший советник юстиции А.Н. Попов
Информация о проведении прокуратурой Чагодощенского района «горячей линии»
В прокуратуре Чагодощенского района 01 декабря 2015 г. в период с 9 до 13 и с 14 до 17 часов включительно будет организована работа «горячей линии» по вопросам коррупции в сфере земельного законодательства (в том числе при предоставлении органами местного самоуправления земельных участков для индивидуального жилищного строительства).
Вопросы по теме «горячей линии» можно задать прокурору району Попову Алексею Николаевичу по телефону 2-16-98, помощнику прокурора района Краеву Алексею Васильевичу по телефону 2-17-62.
По результатам «горячей линии» при поступлении сведений о нарушениях законодательства будут организованы соответствующие проверки и при наличии оснований приняты меры прокурорского реагирования.
Прокурор района младший советник юстиции А.Н. Попов
Вопрос: Кто должен заниматься вопросами освещения придомовых территорий и улиц?
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация благоустройства на территории муниципальных образований (городов, районов), включая освещение улиц, относится к вопросам местного значения.
В соответствии со ст.ст. 30, 39, 154 ЖК РФ бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в том числе коммунальные услуги, приходящиеся на общедомовые нужды, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Доля таких расходов определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (МКД), в котором проживает собственник.
В соответствии с п.п. «е» п. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества жилого дома включается, в том числе земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета с элементами озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (далее – МКД).
Расход электроэнергии в местах общего пользования МКД включает не только освещение и другое энергопотребление межквартирных лестничных площадок, лестниц, чердаков, подвалов, электропитание домофона, усилителей телеантенн коллективного пользования и другого имущества, придворовое освещение, все объекты, находящиеся на участке земли, принадлежащем собственникам данного дома, и присоединенные к внутридомовой электрической сети (хоккейные площадки, гаражи, сараи, если они относятся к общему имуществу), но и технологические потери во внутридомовых электрических сетях.
Таким образом, необходимость оплачивать электроэнергию, потраченную на освещение мест общего пользования и работу оборудования для жизнеобеспечения систем МКД возникает непосредственно у собственников жилого дома. При этом организация работ по освещению придомовой территории возлагается на соответствующую управляющую компанию.
Вопрос: Со мной не заключили трудовой договор, работодатель на мои устные просьбы не проясняет причины отказа, что мне делать?
Ответ: Вам необходимо письменно обратиться к работодателю с соответствующим требованием.
Согласно ч.5 ст.64 Трудового кодекса Российской Федерации по письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.
Кроме того, в случае отказа в заключении трудового договора Вы вправе обратиться с заявлением в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением работодателем трудового законодательства (Государственная инспекция труда Вологодской области), а также в суд.
Ответственность за «подложный» больничный.
Бланк листа нетрудоспособности является документом строгой финансовой отчетности и служит как основанием для начисления пособия по временной нетрудоспособности, так и доказательством уважительной причины отсутствия на работе.
Использование заведомо подложного больничного листа подпадает под состав преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации - «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков». За совершение указанного преступления предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до шести месяцев.
Для привлечения к ответственности виновного лица руководитель организации-работодателя или сотрудники фонда социального страхования (в зависимости от того, кто обнаружил подделку) обращаются в органы внутренних дел.
Помимо этого, уличенный в использовании подложного больничного листа работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности (вплоть до увольнения за прогул без уважительной причины).
Вопросам противодействия коррупции уделяется приоритетное внимание.
03.12.2013 сформировано Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, которое осуществляет участие в обеспечении реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по проведению государственной политики в области противодействия коррупции.
Указы Президента Российской Федерации, регламентирующие вопросы проверок соблюдения государственными служащими ограничений и запретов, налагаемых в связи с правовым статусом, вопросы проведения и функционирования комиссий по соблюдению служебного поведения и урегулирования конфликтов поведения стали неотъемлемой частью правовой базы.
Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» утверждено Типовое положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации.
Также Указом предписывается создание отдельного органа на уровне субъекта Российской Федерации, полномочия которого будут определены в соответствии с предлагаемым Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденным настоящим Указом.
В Вологодской области комиссия по координации работы по противодействию коррупции образована в соответствии с постановлением Губернатора области от 30.09.2015 № 662 «Об образовании Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Вологодской области», которым также утверждено положение о комиссии и ее состав.
Среди функций органа по профилактике коррупционных правонарушений выделены основные:
а) обеспечение соблюдения лицами, замещающими государственные должности субъекта Российской Федерации, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при осуществлении полномочий лицами, замещающими государственные должности субъекта Российской Федерации, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и при исполнении должностных обязанностей государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации;
в) обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, образованной в высшем исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации;
г) участие в пределах своей компетенции в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, образованных в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации и в органах местного самоуправления;
д) оказание лицам, замещающим государственные должности субъекта Российской Федерации, государственным гражданскими служащим субъекта Российской Федерации, муниципальным служащим и гражданам консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;
е) участие в пределах своей компетенции в обеспечении соблюдения в высшем исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации, органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации законных прав и интересов лица, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;
ж) обеспечение реализации государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъекта Российской Федерации обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
з) осуществление проверки:
- достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных должностей субъекта Российской Федерации, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;
- достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности субъекта Российской Федерации, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации;
- соблюдения лицами, замещающими государственные должности субъекта Российской Федерации, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
и) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях субъекта Российской Федерации и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений;
к) участие в пределах своей компетенции в подготовке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции;
л) анализ сведений:
- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;
- о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- о соблюдении государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
м) участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальных сайтах высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;
н) обеспечение деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации, подготовка материалов к заседаниям комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений;
о) проведение в пределах своей компетенции мониторинга:
- деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления, муниципальных организациях и учреждениях, а также соблюдения в них законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
- реализации организациями обязанности принимать меры по предупреждению коррупции;
п) организация в пределах своей компетенции антикоррупционного просвещения, а также осуществление контроля за его организацией в государственных учреждениях субъекта Российской Федерации;
р) осуществление иных функций в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предполагается, что орган будет пользоваться информацией контролирующих и правоохранительных органов, направляя соответствующие запросы.
Заместитель прокурора района
юрист 2 класса Д.Е. Помазилкин
Вопрос: Чем отличается гражданско-правовой договор от трудового договора?
Ответ: При поиске работы гражданину может быть предложена возможность заключения трудового или гражданско-правового договора. При этом следует учесть, что трудовой договор и гражданско-правовой договор влекут за собой разные правовые последствия.
Статьей 56 Трудового кодекса РФ определено, что трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Трудовой договор предусматривает наличие определенных социальных гарантий (ежегодный оплачиваемый отпуск, гарантии при временной нетрудоспособности, выплата заработной платы не реже чем каждые полмесяца).
Под гражданско-правовым договором понимается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Такими договорами являются договоры: подряда, аренды, возмездного оказания услуг, перевозки, транспортной экспедиции, хранения, поручения, комиссии, доверительного управления имуществом и т.д.
По гражданско-правовому договору исполняется индивидуально-конкретное задание. Предметом такого договора служит конечный результат труда. Сторонами данного договора могут быть заказчик и исполнитель, либо заказчик и подрядчик, в зависимости от вида и характера гражданско-правового договора. Исполнитель или подрядчик совершает определенные действия по оказанию услуг либо выполнению работ, строго определенных договором. При этом исполнитель получает определенное вознаграждение, не два раза в месяц, как это предусмотрено трудовым законодательством, а в сроки указанные в договоре между заказчиком и исполнителем.
Основными признаками, позволяющими отличить трудовой договор от гражданско-правового договора, являются: прием на работу оформляется приказом работодателя, который объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы; подчинение работника внутреннему трудовому распорядку; выполнение работ определенного рода, а не разового задания; гарантия социальной защищенности.
Вопрос: Может ли быть отказано безработному в постановке на учет, если им не представлена справка о среднем заработке по последнему месту работы?
Ответ: Одним из документов необходимых для принятия органом службы занятости решения о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным, является справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (статья 3 Закона «О занятости населения в Российской Федерации»).
Не всегда гражданин может представить справку (ликвидировано предприятие, гражданин отработал на предприятии менее трех месяцев, гражданин был индивидуальным предпринимателем и т.д.), а соответственно лишает возможности граждан на меры государственной поддержки в области содействия занятости и защиты от безработицы, на виды и объем соответствующих мер, в том числе размеры причитающихся им социальных выплат.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.10.2015 N 24-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина М.В. Чайковского» указано, что трудоспособным гражданам не может быть отказано в признании их безработными только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.
Отсутствие сведений о размере их среднего заработка по последнему месту работы не должно служить препятствием и для надлежащего осуществления в отношении них органами службы занятости функций по предоставлению иных мер государственной поддержки в области содействия занятости и защиты от безработицы, виды и объем которых Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» также никоим образом не связывает с размером среднего заработка.
О внесении изменений в законодательство о противодействии коррупции
Президентом Российской Федерации 03.11.2015 подписан Федеральный закон № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятый в развитие антикоррупционного законодательства.
Названным законом предусмотрено внесение ряда изменений и дополнений в действующие Федеральные законы:
-от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе члена Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;
-от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
-от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации»;
-от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
-от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
-от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
В частности, за непредставление или несвоевременное представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей) членом Совета Федерации, депутатами всех уровней, предусмотрена ответственность в виде досрочного прекращения полномочий.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Помощник прокурора района
юрист 2 класса А.В. Краев
Житель п. Чагода Вологодской области осужден за убийство своей сожительницы
Прокуратурой Чагодощенского района поддержано государственное обвинение в отношении Александра Меркурьева в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство).
В суде установлено, что между злоумышленником и его сожительницей по месту их жительства в ходе распития спиртных напитков произошел конфликт на почве ревности. Мужчина избил потерпевшую, после чего нанес ей множественные удары ножом и металлическим молотком по голове, лицу, туловищу и конечностям.
Бабаевский районный суд признал Меркурьева виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, назначил ему наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Прокурор района младший советник юстиции А.Н. Попов
Библия и Коран не могут быть признаны экстремистскими материалами
1. В Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» внесены изменения, согласно которым Библия, Коран, Танах и Ганджур, их содержание и цитаты из них не могут быть признаны экстремистскими материалами.
Эксперты поясняют, что христианство, ислам, иудаизм и буддизм составляют неотъемлемую часть исторического наследия народов России. Священные книги этих религий дороги сердцам многих людей, а слово из этих книг прошло проверку временем.
В сентябре 2015 года большой резонанс вызвало решение Южно-Сахалинского городского суда, признавшего экстремистской книгу с цитатами из Корана. Вышестоящая инстанция впоследствии отменила это решение, признав официально, что суд ошибся.
Изменения в закон «О противодействии экстремистской деятельности» внесены в целях исключения таких ошибок.
Как сказано в законе, Российское законодательство гарантирует человеку свободу совести и свободу вероисповедания. У каждого человека есть право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, осуществлять обучение религии и религиозное воспитание, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения.
В связи с этим человек, цитирующий Коран или Библию, не может быть признан экстремистом лишь только потому, что читает или распространяет священные книги.
Указанные изменения внесены Федеральным законом от 23 ноября 2015 года № 314-ФЗ.
Закон опубликован в Российской газете 25 ноября и с этого дня изменения вступили в силу.
2. Административная ответственность должностных лиц за невыполнение законных требований прокурора.
Ответственность должностных лиц за умышленное невыполнение законных требований прокурора устанавливается статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Задачи деятельности органов прокуратуры, и в особенности ее надзорные функции, закреплены в Федеральном законе от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон) - обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства. Статьи 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона наделяют прокурора, при осуществлении возложенных на него функций, полномочиями по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов исполнительной, представительной (законодательной) власти, Следственного комитета Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, в места принудительного содержания лиц, коммерческих и некоммерческих организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц для объяснения по поводу нарушения законов.
Данные требования, в соответствии со статьей 6 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный прокурором срок.
Невыполнение должностными лицами законных требований прокурора влечет за собой наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Заместитель прокурора района
юрист 2 класса Д.Е. Помазилкин
Лицу, воспитывающему ребенка-инвалида, предоставляется отпуск в удобное для него время.
Федеральным законом от 13.07.2015 N 242-ФЗ с 24.07.2015 вводится в действие новая норма о предоставлении отпуска родителям детей-инвалидов.
Трудовой кодекс РФ дополнен статьей 262.1, согласно которой одному из родителей (опекуну, попечителю, приемному родителю), воспитывающему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по его желанию в удобное для него время.
Особенности предоставления дополнительных выходных дней лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами
В связи с возникающими вопросами разъяснения законодательства, регламентирующего предоставление дополнительных выходных дней родителям для ухода за детьми-инвалидами, необходимо уточнить порядок предоставления таких дней.
Согласно статье 262 Трудового кодекса Российской Федерации одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены обоими родителями между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка.
Перечень документов, подтверждающих право работника на получение дополнительных выходных дней, указан в постановлении Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 № 1048 «О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами».
К заявлению о предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней работник прилагает: свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом; справку бюро медико-социальной экспертизы, подтверждающую установление инвалидности ребенка; документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида; если другой родитель работает, то предоставляется справка с места его работы о том, что он не использовал дополнительные оплачиваемые выходные дни. Предоставление данной справки не требуется матерям одиночкам, а также при наличии документов, подтверждающих расторжение брака между родителями ребенка-инвалида, лишение родительских прав другого родителя или его смерть и в иных случаях отсутствия родительского ухода.
Если супруг работника, подавшего заявление, официально не работает или самостоятельно обеспечивает себя работой (индивидуальный предприниматель, частный нотариус, адвокат и т.д.), то предоставляется документ, подтверждающий, что другой родитель не трудоустроен или является лицом, самостоятельно обеспечивающим себя работой.
Вышеуказанные документы предоставляются работником при каждом обращении с заявлением о предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней.
Внесены изменения в статью 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 28.11.2015 № 346-ФЗ внесены изменения в примечания к статье 151.1 Уголовного кодекса РФ, которой установлена уголовная ответственность за неоднократную розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции.
Ранее под неоднократной розничной продажей лицом алкогольной продукции несовершеннолетнему понималось, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние в течение 180 дней.
Согласно внесенным поправкам, с 09.12.2015 за неоднократную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности в течение одного года с момента привлечения его к административной ответственности.
Условия освобождения от уголовной ответственности за незаконное приобретение, передачу, хранение, перевозку или ношение оружия.
Уголовным законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств (ст.ст. 222, 222.1 Уголовного кодекса РФ), а также за незаконное изготовление оружия, взрывчатых веществ, незаконные изготовление, переделку или ремонт взрывных устройств (ст.ст. 223, 223.1 Уголовного кодекса РФ).
Согласно примечаниям к ст. 222 Уголовного кодекса РФ, в случае добровольной выдачи указанных предметов лицо, подлежит освобождению от уголовной ответственности.
Вместе с тем, согласно поправкам, внесенным Федеральным Законом РФ от 29.06.2015 № 192-ФЗ в примечания к данной статье, не может быть признано добровольной сдачей незаконно приобретенного, переданного, сбытого, хранившегося, перевозимого или находившего при себе оружия и его основных частей и боеприпасов, взрывных устройств, а равно незаконно изготовленного взрывчатого вещества, незаконно изготовленного, переделанного или отремонтированного взрывного устройства (то есть предметов, указанных в ст.ст. 222, 222.1, 223, 223.1 УК РФ), когда их изъятие произведено при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.
Заместитель прокурора района
юрист 2 класса Д.Е. Помазилкин
В 2015 году при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере противодействия коррупции прокуратурой района выявлено 70 нарушений (АППГ – 31). Основные нарушения выявлены в сфере правотворчества представительных и исполнительных органов местного самоуправления, а также при сдаче справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными и муниципальными служащими.
В целях устранения нарушений прокуратурой района принесено 16 протестов (АППГ – 10) на незаконные правовые акты, которые рассмотрены и удовлетворены, внесено 6 представлений (АППГ – 1), которые рассмотрены и удовлетворены, направлен 1 материал в порядке ст. 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (АППГ – 0), по результатам рассмотрения которого возбуждено уголовное дело.
Помощник прокурора района
юрист 2 класса А.В. Краев
О работе прокуратуры Чагодощенского района по разрешению жалоб и обращений за 2015 год
Прокуратурой Чагодощенского района обобщены результаты работы по рассмотрению обращений граждан за 2015 год в сравнении с 2014 годом.
Рассмотрение обращений, а также прием граждан в прокуратуре района обеспечивается в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45. Эффективная реализация органами прокуратуры правозащитной функции возможна только при надлежащей организации работы с поступающими обращениями, которые являются правовым основанием для проведения проверок, одной из основных форм взаимодействия с населением.